вторник, 16 декабря 2008 г.

Фотосессия с неожиданным катарсисом

Во вчерашнем "Коммерсанте" статья: в эпоху экономических потрясений повышенным спросом стали пользоваться услуги тех, кто умеет успокаивать. У частных психотерапевтов и психологов намечается аврал – клиент всё настойчивей стремится к утолению печалей. Кризис.

Можно по-разному относиться к методологии популярных терапевтических практик, а также к их естественно-научным основаниям (или к отсутствию оных). Критический склад ума – лучшая страховка от душевных невзгод.

Но иногда знание лишь умножает печали, и необходимо просто выговориться, почувствовать себя кому-нибудь нужным или хотя бы интересным.

Кому же? Чем заглушить в себе чёрную дыру одиночества и проблем, которая тем массивней, чем больше людей вокруг?

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Глупо было бы. Знаю лишь одно: есть те, которые дарят. Их очень мало. Но они есть, и им каким-то образом удаётся привести внутреннюю вселенную в состояние равновесия, пусть и временного.

Совершенно нахально сегодня напросился к такому человеку на фотосессию. По удивительному для меня, эволюциониста, стечению обстоятельств это ещё и очень красивая женщина (sapienti sat!) – Лена Каливод.

Беззаботный, издавна наплевательски относившийся к своей внешности, я шёл, представляя себе пятиминутный блиц на фоне какой-нибудь белой простыни, – ну, как добровольно-принудительное фотографирование в школе. Наивный. И не предполагал, что меня ждёт эмоциональный катарсис.

Фотограф, он очевидно сродни психоаналитику: настроить на нужный лад, поговорить, раскрыть, ненавязчиво повернуть так да этак. Это хороший фотограф. Технику можно оттачивать, а вот умение работать с людьми – непросто, да.

Ситуация: вы пристально смотрите на собственную фотографию, или нет – лучше на видеозапись. Иной раз это настоящий культурный шок: нелепый, странный, заурядный человек. Я? Даже в самом себе непросто отыскать привлекательные черты – "да кому ты нужен!?"

А теперь представьте, что поиск этот с лёгкостью удаётся постороннему человеку, которому вы по-настоящему интересны, который (по крайней мере, в эту минуту) живёт вами и немногим хорошим в вас, попутно заполняя внутреннюю пустоту своим теплом и обаянием. И который искренне переживает, если что-то не получается. Таинство, сказка.

Так-то. Сразу предупреждаю: девушка замужем. И вообще, если вас демоны замучили – добро пожаловать в мою личку на Twitter. У меня повышенная толерантность к человеческим слабостям, ибо сам я обладаю ими в полной мере.

Но вот ежели вы немного сбились с фарватера, по волшебству истосковались, а заодно хотите обновить свою не слишком презентабельную аватару или профиль (а в интернетах, напомню, тренд деанонимизации) – ищите выходы на Лену.

Можно через меня. Я помогу – за долю малую. Ха-ха, шутка. На таких вещах нельзя наживаться.